Александр Стронин

Pievieno šai personai bildi!
Dzimšanas datums:
00.00.1968
Miršanas datums:
12.10.2010
Mūža garums:
42
Dienas kopš dzimšanas:
20576
Gadi kopš dzimšanas:
56
Dienas kopš miršanas:
4951
Gadi kopš miršanas:
13
Papildu vārdi:
Aleksandrs Stronins
Kategorijas:
Sabiedrisks darbinieks, Žurnālists
Kapsēta:
Norādīt kapsētu

12 октября после продолжительной болезни скончался Александр Стронин — член редакции портала «Православие и мир», соредактор и попечитель сайта «Вместе«, руководитель многих благотворительных проектов.

Александр Стронин о себе: Болезнь и пчелы

Говорят, что весь мир знаком друг с другом через 6 рукопожатий. Познакомившись с Сашей Строниным, я поняла, что большая часть этого мира знакома через два рукопожатия — Сашиных.

Мы с Юлей Баграмовой готовили к открытию сайт (вернее, понимали, что нет сил, денег, времени, понимания) про и для инвалидов «Вместе». Пожаловалась на то, как все непросто, Володе Гурболикову, а он и говорит, что есть такой хороший человек, он и с темами поможет, и с авторами, и вообще он тоже давно мечтает такой сайт сделать.

Он написал первый. «Меня зовут Александр. Мне Ваше письмо переслал Володя Гурболиков. Я заинтересовался идеей создания сайта об инвалидах. Буду рад, если смогу чем-нибудь помочь. Будет время и настроение, позвоните».

У Саши была саркома. Молодой красавец, только ребенок родился, и вдруг оказывается, что все, жить год. Саша написал об этом рассказ, когда уже сыну было 9 лет. Не рассказ – историю жизни после. После диагноза, после осознания, после принятия, после лечения.

 

«Прошу простить за сумбур и некую заторможенность… начался период побочных от «химии» :(, но это так — рабочие моменты».

Ни слова больше о болезни. Иногда только он еще говорил, что дел очень много, а сил на все не хватает.

У меня есть запись рассказа Саши на встрече форума. Мы спросили его, как пережить такую скорбь? Он ответил.

 

- Если ты не можешь изменить ситуацию, стоит изменить свое отношение к этой ситуации.

IMG_3209

Безусловно, это не всегда просто. Как говорится, свят токмо Господь. Конечно, через разные перипетии приходилось пробираться, но слава Богу все есть у нас — семья, есть любовь в семье, есть храм Божий, в котором я уже около пятнадцати лет являюсь прихожанином. Есть то главное, что должно быть.

Меня Господь как-то естественно приготовил. С 1996 года я стал ходить в церковь, а в 2002 году поставили диагноз. Господь дал мне семью в 2000 году, в 2001 году дал мне ребенка и буквально через три месяца мне поставили диагноз. И соответственно у меня столько утешений, что грех роптать, а роптать в моей ситуации просто стыдно. С тем греховным багажом, с которым я пришел в храм, просто глупо роптать. Как знаете, нецерковные люди говорят — за что?! Так вот, у меня такой вопрос не стоит. Зачем? Да, это другое дело.

Диагноз поставлен в 2002 году — конечно, на первом этапе было очень непонятно и сложно. Если бы я был человеком нецерковным на тот момент, наверное, было бы еще сложнее. Был у меня карьерный рост, изменения в жизни — якобы в лучшую сторону. Понятно, что на карьере крест пришлось поставить. Но нам стало гораздо лучше, чем было до — до диагноза. Внешне это может показаться немножко надуманным. Но очень много Друзей с большой буквы появилось после. Я когда в «Фоме» писал, изливал свой поток сознания, написал что друзей обрел не я, а вся наша семья. Написал с большой буквы, а напечатали с маленькой. И на Правмире, где недавно я появился.

Я еще с одним порталом работаю — «Рак победим» называется, форум там у них сложный очень. Стараешься на позитивный лад все перестроить, но очень тяжело, потому что большинство людей не знают Бога. Кроме негатива и ужаса, которые связаны с онкологическим заболеванием, они ничего не видят.

Мне удалось за время болезни на Афоне два раза побывать, на о. Корфу, т.е. всю Грецию практически вдоль и поперек объездил. По святым местам России тоже поездил — Валаам, Дивеево. Вот только из Дивеево вернулись, везде встречают как родных. Да, конечно, скорбим, но я, как могу скорбеть? Скорбят, скорее мои близкие, которые видят.

Мне бы тяжело было видеть, как мой самый близкий человек мучается. Но Господь знает, что у каждого своя мера бед и трудностей. В частности, очень тяжело, когда родители хоронят своих детей. Знаю одного замечательного священника, который похоронил троих внуков своих, которые только народились.

Вот где трудности реальные.

Есть, конечно, внутренняя борьба, борьба с помыслами, которые, конечно же, одолевают, особенно когда недомогание какое-то. Очень трудно иногда бывает к Богу обратиться. Но жизнь так складывается, что вокруг много народу молится. Слава Богу, благодарен очень Правмиру — попросили однажды за меня помолиться в октябре месяце и до сих пор люди Божии откликаются. И, конечно, молитва очень ощущается, потому что не всегда самостоятельно можно полноценно обратиться к Богу.

Надо заняться делом, полезным не только для себя лично, но и для тех, кто страдает тоже. Мне в свое время это помогло. Видя чужое горе, свои проблемы уходят на совершенно задний план и мера беды и горя у каждого своя.

У меня когда все начиналось, когда я еще ножками ходил, первые двенадцать терапевтических курсов, потом еще десять — тогда я думал, что мне тяжело, а сейчас я из кресла-коляски думаю, как мне здорово тогда было, я еще ножками ходил. Сейчас я радуюсь не меньше жизни. В основном все складывается, как по написанному, что ли. Слава Богу за все — нечего добавить.

Саша – это человек, у которого всегда было много друзей. Потому что он сам умел дружить, потому что он помнил про всех. Он с нежностью рассказывал о близких по приходу людях, про нашего корреспондента, которая успевает помимо работы ухаживать за больной знакомой, с удивлением замечал время, когда мы с мужем отвечаем на письма: «Ты в 7 утра последнее присылаешь, а Толик в 7.30 уже отвечает на почту». Он всегда всем искал, как помочь. Не просто помогал, а именно искал. Вот это трудно понять. Когда просто голова болит– уже ни до кого, только не трогайте, а он в перерыве между химиями занимался только проблемами других людей.

На нескольких форумах, например, он просто бился с тем, чтобы люди с тяжелыми, неизлечимыми болезнями, не роптали на Бога, он объяснял, разъяснял, переживал. Как он радовался, когда удалось нашего автора Дашу Ермакову вывезти в храм причаститься. Он всегда всех звал в гости, и сам любил гостей. К нам не приехал – подняться на инвалидной коляске в хрущевку без лифта невозможно, нас всегда звал в любое время суток.

 

Когда мы стали организовывать встречи форума – приезжал на все. Так мы познакомились Сашиной супругой – Викой – удивительной красавицей и по-настоящему мужественной женщиной. Их так легко было застать в Николо-Кузнецком храме – Саша в коляске, Вика – рядом, толпа друзей после службы вокруг.

А еще они умудрялись ездить. Например, на Валдай. В палатках…

Последний раз Саша рассказывал, сколько у него теперь работы, сколько разных дел, скольким надо помочь. Рассказывал совсем немного про очередной курс лечения. И рассказывал про девочку с синдромом Дауна, которую они с Викой решили усыновить. «Ни у кого ей так хорошо не будет, как у вас», — сказал им знакомый священник.

Саша. Следующую встречу с читателями и форумом мы начнем с панихиды о тебе. Знаешь, мы со столькими людьми стали ближе через твое рукопожатие. Знаешь, наверное, теперь нам одно твое рукопожатие – к жизни вечной.

Когда зимой 2002 года мне поставили диагноз «саркома 4-й стадии», я уже лет пять был в Церкви. Мне шел 33-й год. Слышал и о смерти, и о Христе, подходил к Таинствам. Тем не менее, болезнь стала для меня шоком… Только что была счастливая жизнь — трехмесячный сын, с которым так не хотелось расставаться, карьера, о которой, видимо, можно было уже забыть…

http://www.pravmir.ru/aleksandr-stronin-in-memoriam/

Nav pesaistītu vietu

    loading...

        Nav saiknes

        Nav norādīti notikumi

        Birkas